Экономический журнал ВШЭ. Том. 12 (2008), № 4

Пеникас Г.И. Анализ эволюции потребительского поведения в России за период 2000–2005 гг. C. 512–542.

В статье анализируется эволюция структуры потребления разных слоев населения. Новизной исследования является сопоставление двух принципиально разных подходов к выделению слоев, однородных по потребительскому поведению. Если первый выделяет классы потребителей на основе социально-экономических характеристик, то второй – на основе наблюдаемой структуры потребления. Сопоставление показывает, что второй подход позволяет выделить более однородные классы потребителей. Данное различие подтверждается при исследовании структуры потребительского выбора, ее динамики и эволюции эластичности спроса на данные товары по доходу.

[полный текст]


Вернуться к содержанию номера

Поиск по журналу