Экономический журнал ВШЭ. Том. 13 (2009), № 2

Петроневич М.В. Влияние модернизации сети федеральных автодорог на рост отдельных макропоказателей регионов C. 295–322.

Проблематика влияния развития сети федеральных автодорог на экономический рост является достаточно молодой, что обуславливает существование определенного информационного вакуума в отечественной науке. В зарубежных работах применялись разные подходы к анализу вопроса, но по ряду причин эти методы не могут быть применены к анализу российской действительности. В работе предлагается новый межрегиональный подход.Этот подход базируется на анализе интенсивности межрегионального товарооборота, в результате чего был предложен новый показатель транспортной доступности, который значимо коррелирует с приростами основных макроэкономических показателей (ВРП, товарооборот, инвестиции) за последнее время. С использованием этого показателя в работе была оценена малоразмерная региональная экономическая модель.Модель подтверждает значительное влияние развития автодорог на экономический рост в среднесрочном периоде. Модельные расчеты свидетельствуют о том, что модернизация дорог может обеспечить порядка 10,3 п.п. дополнительного прироста ВВП в случае сохранения текущего уровня конкурентоспособности отечественных товаров, что несколько ниже результатов американских исследователей по экономике США. В случае улучшения конкурентоспособности до уровня зарубежных товаров дополнительный прирост может составить до 14%.Расчеты не опровергают гипотезу, что модернизация автодорог будет усиливать дифференциацию между центральными и восточносибирскими регионами страны.

[полный текст]


Вернуться к содержанию номера

Поиск по журналу