Натхов Т.В. Образование и доверие в России. Эмпирический анализ C. 353373.
В данной работе исследуется взаимосвязь образования и уровня доверия в России. На основе данных социологического опроса «Георейтинг» по выборке из 68 регионов России показано, что средний уровень образования в регионе является единственным показателем, устойчиво коррелированным с уровнем доверия.
На индивидуальном уровне образование – главный предиктор доверия, а также участия в некоммерческих организациях и ассоциациях. Контролируя на ненаблюдаемые характеристики индивида, мы оценили предельный эффект от образования – каждый дополнительный год обучения увеличивает вероятность положительного ответа на вопрос о доверии на 5%. Кроме того, образование продуцирует значимые положительные экстерналии – увеличение уровня образования одного индивида положительно влияет на вероятность доверия и оценку общественного согласия со стороны другого. Возможные механизмы этой связи включают социализацию в процессе обучения, накопление личных связей и формирование общих ценностей.
[полный текст]
Вернуться к содержанию номера
Поиск по журналу
|