Дюсуше О. М. Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта. C. 6286.
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния.
[полный текст]
Вернуться к содержанию номера
Поиск по журналу
|